Обратная
связь
 
 

  • Image One
  • Image Two
  • Image Four
  • Image Three
  • Image Four
 

Выступление на открытом заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Преемственность математического образования между первой и второй ступенями школы при подготовке к ГИА: из опыта работы по изучению темы «Площадь геометрических фигур»»

Многими достижениями современная эпоха обязана уровню развития математического знания, поэтому на рубеже веков школьное математическое образование находится в центре внимания специалистов разного профиля.

Геометрическое образование как отдельное направление математического образования обладает самостоятельной ценностью не только с точки зрения развития и обогащения математического знания, но и с позиции гуманизации образования. Это объясняется тем, что именно геометрический материал позволяет обеспечить более гармоничную и синхронную мыслительную деятельность школьников, что особенно важно на начальном этапе обучения математике.

В концепции развития школьного математического образования подчеркивается, что «в настоящее время одной из важнейших целей обучения математике в школе является интеллектуальное развитие учащихся, включающее в себя способность человека к усвоению новых знаний. Ориентация на личность ученика выдвигает, как одну из тенденций в направлении разработки эффективной методики преподавания математики перенос акцентов с обучения математическим фактам на формирование умения анализировать, продуцировать и использовать информацию». В геометрии изучаются объекты окружающего мира, идеализированные в простых и наглядных понятиях, что способствует развитию пространственного воображения и логического мышления. Именно поэтому в геометрии заложены потенциальные возможности воспитывать в ребенке интеллектуальные качества личности.

Одной из важнейших педагогических проблем обучения геометрии является разрешение противоречия между первичностью пространственных форм с точки зрения процесса познания мира и абстрактностью плоских фигур в традиционной логике построения геометрических курсов, развивающихся от плоской к пространственной геометрии.

 «К концу 5 класса отдельные учащиеся не умеют пользоваться формулами для вычисления периметра и площади прямоугольника (квадрата), продолжают путать единицы длины и площади, периметр и площадь, затрудняются сравнить площади фигур, выполнять измерения и построения с помощью линейки, циркуля, транспортира, нетвердо знают соотношения между изученными мерами длины, площади».Результаты ВПР по математике в 4-х классах в прошлом учебном году показали, что с заданием на нахождение площади справились – 56%, не справились – 44%.

Решение данной проблемы имеет особое значение для дальнейшего совершенствования обучения математике в 5- 9 классах, так как в мышлении именно этой возрастной группы происходит переход от конкретно-образного к абстрактно-логическому. Эта проблема важна при обучении геометрии, начиная с самого начального курса обучения математике. Изучение геометрии, базирующейся на воображении и интуиции, с одной стороны, и на логике, с другой стороны, способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию их познавательных интересов.

Преодоление трудностей, испытываемых учащимися при решении геометрических задач, остается актуальной проблемой и в настоящее время. Усвоение школьниками темы «Площадь» вызывает определенные трудности. Об этом свидетельствуют результаты ОГЭ-2017: с заданиями модуля «Геометрия» на вычисление площади геометрических фигур справились - 29% учащихся, не справились - 71%.

Таким образом, низкий уровень математического образования обучающихсяпо теме «Площадь геометрических фигур»  предполагает поиск эффективных методов, средств и организационных форм обучения элементам геометрии. Этим обоснована актуальность выбранной темы нашего заседания.

         В нашей школе создана модель преемственности математического образования между разными ступенями обучения,  как по горизонтали, так и по вертикали по  преемственности урочной и внеурочной деятельности. Практические учебные задания и проекты реализуются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности через курсы внеурочной деятельности, предметные недели, организацию участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

 

НОО

ООО

СОО

Учебные занятия

Математика

 

Математика: алгебра и геометрия

Математика: алгебра и геометрия

Учебные курсы

 

Факультативные курсы:

*Юный информатик

*Решение текстовых заданий

Курсы по выбору:

*Фотография и компьютер

 

Факультативные курсы:

*Алгебра и начало анализа в трудных задачах

*Методы решения уравнений, неравенств и их систем

*Избранные вопросы геометрии

*Геометрия в практической деятельности

Внеурочная деятельность

Кружки:

*Умники и умницы

*Микроша

*LEGOWEDO

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Индивидуальные занятия в рамках ГПД

Кружок:ПроРобот

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Индивидуально-групповые консультации

 

 

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Индивидуально-групповые консультации

 

 

ФОТО

 

Добавить комментарий:

Версия сайта для слабовидящих
|

Школьное питание

Проект 500+

НОК

Школьное телевидение

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

Мóроков Игорь Рудольфович

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ
8 800 2000 122

Внимание!

Телефоны доверия:
8 (34372) 2-17-00 Ананичева Екатерина Андреевна
Управление ФСКН по Свердловской обл. 8(343)251-82-22

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

 Статистика

Яндекс.Метрика

Авторизация

ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться

Полезные ссылки

 

Официальный сайт Росреестра  

 

федеральная налоговая служба

Госуслуги

 

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

  

Институт развития

 образования

 

 

Портал дневник.ру

Вопрос\Ответ

Персональные данные. Дети

 
 
Центр Точка роста
Пышма сиди дома
Электронные учебники
Пышма сиди дома
Заполните правильно поля!
Закрыть окно
Ваше письмо отправлено!
Закрыть окно
Ваше письмо отправленно!
Закрыть окно