• Image One
  • Image Two
  • Image Four
  • Image Three
  • Image Four
 

Выступление на открытом заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Преемственность математического образования между первой и второй ступенями школы при подготовке к ГИА: из опыта работы по изучению темы «Площадь геометрических фигур»»

Многими достижениями современная эпоха обязана уровню развития математического знания, поэтому на рубеже веков школьное математическое образование находится в центре внимания специалистов разного профиля.

Геометрическое образование как отдельное направление математического образования обладает самостоятельной ценностью не только с точки зрения развития и обогащения математического знания, но и с позиции гуманизации образования. Это объясняется тем, что именно геометрический материал позволяет обеспечить более гармоничную и синхронную мыслительную деятельность школьников, что особенно важно на начальном этапе обучения математике.

В концепции развития школьного математического образования подчеркивается, что «в настоящее время одной из важнейших целей обучения математике в школе является интеллектуальное развитие учащихся, включающее в себя способность человека к усвоению новых знаний. Ориентация на личность ученика выдвигает, как одну из тенденций в направлении разработки эффективной методики преподавания математики перенос акцентов с обучения математическим фактам на формирование умения анализировать, продуцировать и использовать информацию». В геометрии изучаются объекты окружающего мира, идеализированные в простых и наглядных понятиях, что способствует развитию пространственного воображения и логического мышления. Именно поэтому в геометрии заложены потенциальные возможности воспитывать в ребенке интеллектуальные качества личности.

Одной из важнейших педагогических проблем обучения геометрии является разрешение противоречия между первичностью пространственных форм с точки зрения процесса познания мира и абстрактностью плоских фигур в традиционной логике построения геометрических курсов, развивающихся от плоской к пространственной геометрии.

 «К концу 5 класса отдельные учащиеся не умеют пользоваться формулами для вычисления периметра и площади прямоугольника (квадрата), продолжают путать единицы длины и площади, периметр и площадь, затрудняются сравнить площади фигур, выполнять измерения и построения с помощью линейки, циркуля, транспортира, нетвердо знают соотношения между изученными мерами длины, площади».Результаты ВПР по математике в 4-х классах в прошлом учебном году показали, что с заданием на нахождение площади справились – 56%, не справились – 44%.

Решение данной проблемы имеет особое значение для дальнейшего совершенствования обучения математике в 5- 9 классах, так как в мышлении именно этой возрастной группы происходит переход от конкретно-образного к абстрактно-логическому. Эта проблема важна при обучении геометрии, начиная с самого начального курса обучения математике. Изучение геометрии, базирующейся на воображении и интуиции, с одной стороны, и на логике, с другой стороны, способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию их познавательных интересов.

Преодоление трудностей, испытываемых учащимися при решении геометрических задач, остается актуальной проблемой и в настоящее время. Усвоение школьниками темы «Площадь» вызывает определенные трудности. Об этом свидетельствуют результаты ОГЭ-2017: с заданиями модуля «Геометрия» на вычисление площади геометрических фигур справились - 29% учащихся, не справились - 71%.

Таким образом, низкий уровень математического образования обучающихсяпо теме «Площадь геометрических фигур»  предполагает поиск эффективных методов, средств и организационных форм обучения элементам геометрии. Этим обоснована актуальность выбранной темы нашего заседания.

         В нашей школе создана модель преемственности математического образования между разными ступенями обучения,  как по горизонтали, так и по вертикали по  преемственности урочной и внеурочной деятельности. Практические учебные задания и проекты реализуются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности через курсы внеурочной деятельности, предметные недели, организацию участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

 

НОО

ООО

СОО

Учебные занятия

Математика

 

Математика: алгебра и геометрия

Математика: алгебра и геометрия

Учебные курсы

 

Факультативные курсы:

*Юный информатик

*Решение текстовых заданий

Курсы по выбору:

*Фотография и компьютер

 

Факультативные курсы:

*Алгебра и начало анализа в трудных задачах

*Методы решения уравнений, неравенств и их систем

*Избранные вопросы геометрии

*Геометрия в практической деятельности

Внеурочная деятельность

Кружки:

*Умники и умницы

*Микроша

*LEGOWEDO

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Индивидуальные занятия в рамках ГПД

Кружок:ПроРобот

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Индивидуально-групповые консультации

 

 

Предметные недели

Олимпиады, конкурсы

Индивидуально-групповые консультации

 

 

ФОТО

 

Добавить комментарий:

Версия сайта для слабовидящих
|

Школьное телевидение

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

Мóроков Игорь Рудольфович

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ
8 800 2000 122

Внимание!

Телефоны доверия:
8 (34372) 2-17-00 Ананичева Екатерина Андреевна
Управление ФСКН по Свердловской обл. 8(343)251-82-22

Фотоальбом

 

Полезные ссылки

Министерство

образования и науки

Российской Федирации

 

Министерство общего и

профессионального

образования Свердловской области

 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 

Портал дневник.ру

Авторизация

ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться

Статистика

Яндекс.Метрика

Полезные ссылки

Федеральный институт педагогических измерений 

 

Федеральный центр

тестирования

 

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

 

Портал дистанционного

обучения ИРО

 

Институт развития

 образования

 

Мы в VK

Вопрос\Ответ

 
 

Copyright «OSOSH» © Grishko Konstatin, 2013-18