|
Выступление на открытом заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Преемственность математического образования между первой и второй ступенями школы при подготовке к ГИА: из опыта работы по изучению темы «Площадь геометрических фигур»» Многими достижениями современная эпоха обязана уровню развития математического знания, поэтому на рубеже веков школьное математическое образование находится в центре внимания специалистов разного профиля. Геометрическое образование как отдельное направление математического образования обладает самостоятельной ценностью не только с точки зрения развития и обогащения математического знания, но и с позиции гуманизации образования. Это объясняется тем, что именно геометрический материал позволяет обеспечить более гармоничную и синхронную мыслительную деятельность школьников, что особенно важно на начальном этапе обучения математике. В концепции развития школьного математического образования подчеркивается, что «в настоящее время одной из важнейших целей обучения математике в школе является интеллектуальное развитие учащихся, включающее в себя способность человека к усвоению новых знаний. Ориентация на личность ученика выдвигает, как одну из тенденций в направлении разработки эффективной методики преподавания математики перенос акцентов с обучения математическим фактам на формирование умения анализировать, продуцировать и использовать информацию». В геометрии изучаются объекты окружающего мира, идеализированные в простых и наглядных понятиях, что способствует развитию пространственного воображения и логического мышления. Именно поэтому в геометрии заложены потенциальные возможности воспитывать в ребенке интеллектуальные качества личности. Одной из важнейших педагогических проблем обучения геометрии является разрешение противоречия между первичностью пространственных форм с точки зрения процесса познания мира и абстрактностью плоских фигур в традиционной логике построения геометрических курсов, развивающихся от плоской к пространственной геометрии. «К концу 5 класса отдельные учащиеся не умеют пользоваться формулами для вычисления периметра и площади прямоугольника (квадрата), продолжают путать единицы длины и площади, периметр и площадь, затрудняются сравнить площади фигур, выполнять измерения и построения с помощью линейки, циркуля, транспортира, нетвердо знают соотношения между изученными мерами длины, площади».Результаты ВПР по математике в 4-х классах в прошлом учебном году показали, что с заданием на нахождение площади справились – 56%, не справились – 44%. Решение данной проблемы имеет особое значение для дальнейшего совершенствования обучения математике в 5- 9 классах, так как в мышлении именно этой возрастной группы происходит переход от конкретно-образного к абстрактно-логическому. Эта проблема важна при обучении геометрии, начиная с самого начального курса обучения математике. Изучение геометрии, базирующейся на воображении и интуиции, с одной стороны, и на логике, с другой стороны, способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию их познавательных интересов. Преодоление трудностей, испытываемых учащимися при решении геометрических задач, остается актуальной проблемой и в настоящее время. Усвоение школьниками темы «Площадь» вызывает определенные трудности. Об этом свидетельствуют результаты ОГЭ-2017: с заданиями модуля «Геометрия» на вычисление площади геометрических фигур справились - 29% учащихся, не справились - 71%. Таким образом, низкий уровень математического образования обучающихсяпо теме «Площадь геометрических фигур» предполагает поиск эффективных методов, средств и организационных форм обучения элементам геометрии. Этим обоснована актуальность выбранной темы нашего заседания. В нашей школе создана модель преемственности математического образования между разными ступенями обучения, как по горизонтали, так и по вертикали по преемственности урочной и внеурочной деятельности. Практические учебные задания и проекты реализуются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности через курсы внеурочной деятельности, предметные недели, организацию участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
|
Версия сайта для слабовидящих Школьное питание Дистанционное обучение Мы в VK Ответы на часто задаваемые вопросы Цифровая этика детства Школьное телевидение Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ Внимание!
Телефоны доверия: Антикоррупционная деятельность Фотоальбом Статистика Авторизация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||