|
Образовательная среда без границ. 20-25 апреля 2015 года прошел Международный семинар «Эффективный менеджмент в образовании: опыт Дании», участниками которого стали представители различных образовательных организаций Свердловской области: дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования. МБОУ ПГО «Ощепковская средняя общеобразовательная школа» в составе Свердловской области представляла заместитель директора по воспитательной работе Селезнева Ольга Борисовна. Перелет Екатеринбург – Хельсинки – Копенгаген прошел успешно. Дания встретила прекрасной погодой и подарила хорошее настроение. Одной из задач семинара являлось ознакомление с опытом Дании в сфере технологий LEGO - конструирования и образовательной робототехники LEGO Education, поэтому отправной точкой мероприятия стал город Биллунд. Дорога от Копенгагена до Биллуна уникальна, соединяет острова и пролегает через Северное море. Биллунд – столица Леголенда, крупный центр семейного отдыха в Европе и мире. В Биллунде располагается первый завод LEGO и открыт первый парк Леголенд. Сегодня Биллунд и Леголенд синонимы. Леголенд – целый мир, созданный из конструктора. Территория парка составляет 100 тысяч квадратных метров. В парке собраны модели европейских городов, их достопримечательности, представлены интерактивные модели инфраструктуры городов: железные и автодороги, морские и речные порты, аэропорт, ветряные мельницы. Представленные в парке персонажи и сюжеты поражают воображение и органично вписываются в красоту природы. Погрузившись в эту атмосферу, хочется творить, познавать, удивляться, развиваться. Именно здесь становится понятным, что Леголенд, действительно образовательная среда без границ. Второй день – день знакомства с компанией Lego Education, её историей, направлениями деятельности, стажировки в образовательном учреждении и практикума по управлению роботами Mindstorm EV3. Директор по продажам Лего Йорген Скофф. Этот улыбчивый, высокий и увлеченный своим делом, мужчина рассказал об истории создания компании. «Методология Лего для образования разрабатывается группой ученых из университетов Европы длительное время. Это позволяет развивать каждому учителю каждого ученика: его талант, креативность, то есть эффективного человека. Ведь каждый ребенок имеет право на успех! Главное научить искать свой путь к решению любой задачи. Технология Лего позволяет развивать детей с различным типом восприятия. Это очень важно учитывать в образовании сегодня». Стажировка прошла в школе Ommeskole, где участники погрузились в новую образовательную среду. Новое здание, оживленные нашим появлением, дети, увлеченный учитель. Учителя зовут Деннис, ему 36 лет, он ведет математику, технологию, физическую культуру, искусство. Учитель считает, что такие встречи с делегациями других стран для него очень важны, он получает новый опыт. На занятие (урок технологии) к нему пришли дети 6 класса, 24 человека. Перед детьми поставлена задача - разобраться самостоятельно, как работает датчик движения, датчик цвета. Работать над решением можно в любом месте школы, дети работают даже в коридоре, сидя на полу. Учитель интересуется успехами и направляет мысль ученика. Дети учатся коммуникации друг с другом. Результаты будут обсуждаться на следующем уроке. Дети в школе до 7 класса не получают оценки, основная задача - развитие ребенка как личности. Вторая часть дня прошла в Лего-центре очень оживленно, увлеченно. Участники под руководством топ-менеджера компании Lego Education управляли роботами Mindstorm EV3. Работали в парах, экспериментировали, измеряли расстояние, пройденное роботом, соревновались. После встречи в школе нам предстояла интереснейшая работа в мини группах под руководством старшего маркетинг-менеджера Питера Тьезберга. Он отвечает в компании за все продукты Mindstorme EV 3 по всему миру. На сегодняшний день это третье поколение продукта Mindstorme. В данный продукт включены 48 базовых уроков, есть дополнительные сенсоры и датчики, которые позволяют использовать это оборудование на уроках физики. Важно, что Продукт разработан на русском языке с учетом нашего стандарта! Язык программирования данного продукта - labview. На его основе учащиеся получают базовые знания, которые открывают им в дальнейшем большие перспективы. Теоретическая часть завершилась практикумом, на котором участникам семинара, из которых некоторые робота и программирование видели и осваивали впервые, предстояло запрограммировать робота по заданию преподавателя. Мы соревновались в том, у кого робот доедет до лего-человечков и не собьет ни одного, а значит правильно рассчитать время, за которое робот преодолеет заданное расстояние. Второе задание – соревнование - состояло в том, чтобы робот доехав до границы стола сумел остановиться. Это стало настоящим испытанием для "юных" программистов! Были волнения, опасения, сомнения, и даже Питер не смог устоять на одном месте в позиции "учителя". Он с большим удовольствием стал для нас партнером по увлекательному делу! В результате с задачами мы все справились! Получили огромное удовольствие от процесса и высокую оценку нашей работы от Питера! Третий день семинара начался с посещения Интернациональной школы Биллунда (InternationalSchoolofBillund). Это учебное заведение, созданное "с нуля", буквально полтора года назад, гостеприимно погрузило нас в уникальную, комфортную, развивающую образовательную среду, все содержание которой полностью подчиняется одной из фундаментальной идей LEGO Education - обучение через игру.
Здесь обучаются дети в возрасте от 3 до 14 лет. До шести лет они посещают детский сад, который находится в отдельном здании. После его окончания дети переходят в начальную, а затем в среднюю школу. В следующем учебном году глава школы Камилла Юр Фог планирует строительство и открытие корпуса для старшеклассников, где помимо обычных учебных аудиторий будут располагаться естественно-научные и робототехнические лаборатории, а также выставочный зал для проектов в направлении научно-технического творчества учащихся. Вторая половина дня вновь прошла в LEGO-центре. Основным направлением нашей работы стало дошкольное и начальное школьное образование. По словам специалистов LEGO Education, ребёнок рожден, чтобы учиться. Кроме того, сейчас мы не можем себе представить содержание профессиональной деятельности наших детей через 20 лет, поэтому главное - научить ребёнка гибкости мышления, способности к коммуникации и самостоятельности. Руководители отдела маркетинга по дошкольному и начальному школьному образованию LEGO Education Тор Якобсен, ТринаТран и Стин Скивер Клосстер провели увлекательные мастер-классы по использованию наборов LEGO на занятиях. Завершением насыщенного и информативного дня стало посещение Дома LEGO-идей (LEGO Ideahouse), где мы узнали историю появления известного нам кубика LEGO и фабрики игрушек LEGO. Четвертый день семинара начался с посещения первого завода Лего в Биллунде. «Из чего сделано все вокруг? Конечно, из кубиков с пупырышками, если вы на заводе по производству «Лего». Уникальное предприятие, попасть на которое практически невозможно. Диагностический цех, где апробируют новые станки, проходят стажировку молодые специалисты. 5 млн. крон тратится еженедельно на обновление оборудования. Если первые станки изготавливали от четырех до шести деталей, то современные прессы способны произвести до 24 элементов Лего. И, наконец, сердце завода: цех штамповки. 14 бункеров, заполненных гранулами 26 тонов. При температуре 220 градусов гранулы превращаются в однородную массу, за 10 секунд ей придается форма. 1600 различных видов элементов, полтора миллиона кубиков, но точность такова, что кубики и детали идеально подходят друг к другу. Роботы собирают готовые детали. Разноцветные коробки по ленте транспортера попадают на склад. 400 тысяч коробок. На предприятии шесть тысяч работников, но в заводских цехах вы их не встретите. Производство полностью автоматизировано. Здесь роботов производят роботы, а человеку отведена важнейшая функция совершенствования процесса производства, контроля за качеством выпускаемой продукции и маркетингу. После посещения завода участники семинара выехали в Копенгаген. Вновь по уникальной дороге через Северное море по мостам, соединяющим острова Дании. Путь лежал через город Оденсе, родину Андерсена. О́денсе — третий по величине город Дании, главный город острова Фюн. 23 и 24 апреля нас ожидала незабываемая встреча с Копенгагеном, где средневековая история сочетается с первоклассным современным дизайном и джазовыемиксы с холодной электроникой. Потрясают своим великолепием дворцовая площадь, Королевский дворец и знаменитый памятник Русалочки на набережной. Пробыв в Копенгагене день, можно увидеть его целиком, а потом еще месяц открывать все новые и новые секреты этого города. На площади перед Ратушей 24 апреля в рамках международной акции «День земли» были организованы мероприятия для юных исследователей, где представлены в интерактивном режиме для всех желающих химические опыты, сборка электросхем, различные познавательные инсталляции. Наша поездка закончилась, но каждый из нас уехал с идеей построить «свою историю»… ИСТОРИЯ В ФОТО ТУТ |
Версия сайта для слабовидящих Школьное питание Дистанционное обучение Мы в VK Ответы на часто задаваемые вопросы Цифровая этика детства Школьное телевидение Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ Внимание!
Телефоны доверия: Антикоррупционная деятельность Фотоальбом Статистика Авторизация
|
|||||||||||||||