|
![]()
![]()
Формирование антикоррупционной культуры у учащихся 💢Формирование антикоррупционного мировоззрения у школьников является одной из эффективных мер профилактики коррупции в обществе. Сегодняшним старшеклассникам совсем скоро придется шагнуть из школьного детства во взрослую, самостоятельную жизнь, полную новых возможностей и вызовов, серьезных проблем, когда придется самим принимать решения… Родителям и педагогам всегда хочется помочь детям развивать умение отличать добро и зло. Так, одним из злейших явлений является коррупция, которая затрагивает интересы каждого человека. Она достигла сегодня колоссальных масштабов. Поэтому важно сформировать правильное представление о коррупции у наших старшеклассников. Они пока еще не столкнулись с этим явлением, у них нет никакого личного опыта, но мы, взрослые, должны подготовить их к выходу во взрослую жизнь… ✔️28.02.2025 социальные педагоги А.В. Ценова и Н.М. Астафьева провели с обучающимися 1️⃣0️⃣класса круглый стол на тему: «Коррупция в нашей жизни». 📌Сначала десятиклассники обсудили понятие коррупции, высказали свою точку зрения, сделали вывод о том, что коррупционные проявления могут иметь место в любой сфере деятельности. 📍Педагоги напомнили учащимся о том, что за совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Далее старшим школьникам было предложено рассмотреть жизненные ситуации и высказать свою точку зрения, поработав в группах. Десятиклассники образовали микрогруппы, каждая получила карточку с ситуацией. Необходимо было высказать свою точку зрения по данному вопросу по такому плану: ↘️форма коррупции, ↘️ее правовые/этические оценки, ↘️предполагаемая "выгода" коррупционной ситуации, ↘️вредные последствия, ↘️предлагаемые меры по предупреждению коррупционной ситуации. 🏷В работу включились все учащиеся и прекрасно справились с заданием. Предоставляя свои ответы, они рассуждали, высказывали своё мнение, задавали интересующие их вопросы. После обсуждения и оценки жизненных ситуаций детям была предложена игра «Отказ», которая очень хорошо показала, насколько обучающиеся владеют навыками аргументированного отказа в ситуации выбора. 🖇Каждой микрогруппе была предложена одна из ситуаций: ● одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома; ● одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому человеку; ● одноклассник просит достать для него большую сумму денег; ⌛️В течение пяти минут необходимо было придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. Каждая подгруппа «проигрывала» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играл роль «уговаривающего», а другой – «отказывающегося». Получились целые минисценки, было здорово! 📢В завершение мероприятия Анастасия Васильевна познакомила старшеклассников с 5️⃣ шагами отказа: ⛔️Сразу твердо сказать «нет»; 🚫Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет»: «Я согласен с Вами, но…»; ⚠️Если давление продолжается, можете перейти в наступление; 🤐«Я больше не хочу говорить на эту тему…» 😇Предложите компромисс: «Давай лучше…». 🫡Коррупция разрушает общество изнутри, но её можно победить, искоренить, если взяться всем вместе! Очень хочется, чтобы нашим детям🙏 никогда не пришлось встретиться с коррупционными проявлениями.
![]() |
Версия сайта для слабовидящих Школьное питание Дистанционное обучение Мы в VK Ответы на часто задаваемые вопросы Цифровая этика детства Школьное телевидение Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ Внимание!
Телефоны доверия: Антикоррупционная деятельность Фотоальбом Статистика
Авторизация
|
|||||||||||||||