Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies
и на обработку, хранение и направление своих персональных данных в целях установления с пользователем обратной связи, а также обработки запросов и заявок от пользователя, подписку на рассылку
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости ШКОЛЫ
Профилактика хищений денежных средств граждан
Профилактика хищений денежных средств граждан, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий
В настоящее время случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, получают все большее распространение.
Одно из наиболее часто встречающихся подобных преступлений - хищение денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Преступники, чаще всего, получают такие реквизиты в телефонном разговоре.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо помнить следующее. Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты - ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой - это признак мошенничества. Никому не сообщайте код подтверждения операции из СМС. При сомнительных звонках следует прервать телефонный разговор и перезвонить в банк, клиентом которого Вы являетесь.
Хищение денежных средств может быть совершено также при совершении онлайн-покупок. При совершении онлайн-продажи товара для получения денег от покупателя достаточно сообщить только номер банковской карты. Если вас просят указать другие реквизиты (например, CVV-код) - это признак мошенничества.
Имеют место случаи мошенничества с использованием социальных сетей. Например, преступник, обнаружив сохраненный логин и пароль от страницы гражданина в социальной сети, может без разрешения зайти на эту страницу, поменять логин, пароль и от имени гражданина осуществить рассылку его друзьям (знакомым) писем с просьбой об одолжении денежных средств. Лицу, получившему такое письмо, следует связаться с гражданином, от имени которого направлена просьба об одолжении денежных средств, и удостовериться в подлинности письма.
В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий, связанных с незаконными банковскими операциями, ему необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), а также обратиться в подразделение полиции лично либо по телефону.
Версия сайта для слабовидящих |
Школьное питание
Дистанционное обучение
Мы в VK
Ответы на часто задаваемые вопросы
Цифровая этика детства
Школьное телевидение
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области