• Image One
  • Image Two
  • Image Four
  • Image Three
  • Image Four
 

Памятка для родителей учащихся
"Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"

1.Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.

2.Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

3.Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

4.Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

5.Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

6.Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7.Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.

8.Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9.Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10.Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

11.Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
– провел хотя бы одну ночь у компьютера;
– прогулял школу – сидел за компьютером;
– приходит домой и сразу садится за компьютер;
– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

 

Версия сайта для слабовидящих
|

Школьное телевидение

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

Мóроков Игорь Рудольфович

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ
8 800 2000 122

Внимание!

Телефоны доверия:
8 (34372) 2-17-00 Ананичева Екатерина Андреевна
Управление ФСКН по Свердловской обл. 8(343)251-82-22

Фотоальбом

 

Полезные ссылки

Министерство

образования и науки

Российской Федирации

 

Министерство общего и

профессионального

образования Свердловской области

 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 

Портал дневник.ру

Авторизация

ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться

Статистика

Яндекс.Метрика

Полезные ссылки

Федеральный институт педагогических измерений 

 

Федеральный центр

тестирования

 

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

 

Портал дистанционного

обучения ИРО

 

Институт развития

 образования

 

Мы в VK

Вопрос\Ответ

 
 

Copyright «OSOSH» © Grishko Konstatin, 2013-18