• Image One
  • Image Two
  • Image Four
  • Image Three
  • Image Four
 

ПСИХОЛОГ

Чурманова Екатерина Михайловна 

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.

Рекомендации родителям подростка.

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную,  чем  у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Тесное сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).

10.  Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Рекомендации для родителей. Как наладить доверительные отношения с ребёнком

1.    Проводите вместе свободное время.

Конечно, важно проводить время с детьми и разговаривать с ними. Но не менее важно планировать общие интересные дела - походы, посещение музеев, театров, спортивных соревнований. Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы дать им альтернативу.
2.    Знайте друзей своих детей.
Убедитесь в том, что вы знаете, с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями, даже если бы вы сами не выбрали их в компанию своему ребенку. Пусть они приходят к вам в дом или вам должно быть известно место, где они собираются. Только в таком случае у вас будет возможность хоть как-то влиять на то, что происходит.
3.    Рассказывайте детям о себе.
Не стесняйтесь говорить детям о своей юности и о проблемах, с которыми вы сталкивались в этот период. Детям часто трудно представить, что вы тоже были молодыми. Не боитесь говорить ребенку о своем детстве, молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами, он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым и он может поделиться. Приучите себя и своего ребенка, что проблемы можно обсуждать. Разделенная беда - это полбеды, как говорят.
4.    Избегайте попыток казаться слишком понимающим.
Избегайте таких высказываний как «Я отлично знаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде.
5.    Разговаривайте и действуйте как взрослый.
Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности.
6.    Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны.
Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка.
7.    Избегайте акцентировать слабые стороны подростка.
При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли - родители, то она дольше не проходит.
8.    Помогите подростку самостоятельно мыслить.
Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
9.     Уважайте потребность в уединении, в личной жизни своего ребёнка.
Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным.
10.    Избегайте громких фраз и проповедей.
Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте...».
11.    Не навешивайте ярлыков.
«Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьется». Такое «навешивание ярлыка» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
12.    Избегайте неоднозначных высказываний.
Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытую возможность сделать выбор.
13.     Избегайте крайностей в воспитании.
Неправильно давать полную свободу так же, как неверно и «закручивать гайки».
14.    Сохраняйте чувство юмора.
Умейте сохранять это качество, с помощью юмора можно разрядить обстановку и взглянуть на ситуацию по-другому.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Литература:
Шаг за шагом от наркотиков. // Книга для родителей, СПб., 1999

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • повышенная утомляемость;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • восприимчивость к промахам учителей;

  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;

  • ярко выраженная эмоциональность;

  • требовательность к соответствию слова делу;

  • повышенный интерес к спорту

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • нежелания выполнять домашние задания.

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • беспокойный сон.

  • трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

       Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

       Ты делаешь это очень хорошо.

       У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

       Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

       Слова разочарования:

       Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

       Эта идея никогда не сможет быть реализована.

       Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

       Поддерживать можно посредством:

       отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

       высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

       прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

       совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

       выражение лица (улыбка, кивок, смех)

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя (ребенок вместе с родителями):

 

  • Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «Дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

  • Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость ребенок захочет расположить в одном месте).

  • Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

                1.Что тебя может разозлить?
                2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
                3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
                4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
                5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
                6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что      делаешь?
                7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, так как они слишком резкие, неприятные.

*  трудности утреннего пробуждения, вялость.

* постоянные жалобы на плохое самочувствие.

5 шагов к лидерству:

1. Найдите вескую причину

Ответьте себе честно на вопрос: «Почему я хочу стать лидером?» Постарайтесь прояснить этот вопрос в своем разуме, как можно четче. Чем точнее вы поймете, для чего вам нужно быть лидером, тем легче вы станете лидером. 
Будучи лидером я: 
1. ___________________
2. ___________________
3. ___________________
4. ………………………. 
10. __________________

Подсказки: 
- возможно, лидерство принесет вам моральное удовлетворение, 
- возможно, будучи лидером, вы значительно поднимите свой уровень доходов и сможете обеспечить себе и своей семье хороший стиль жизни, 
- возможно, вы чувствуете, что лидерство - это ваше призвание, 
- может быть вы хотите помогать другим людям, может быть вы просто хотите управлять, 
- возможно, это всего лишь ступень на пути к очередным достижениям. 
Возможно, вы чувствуете, что должны стать лидером, и в душе горит жгучее желание. Но помните, без единства души и разума вы не добьетесь серьезных результатов. Душа чувствует, и ей эмоций достаточно. Но разум думает, и ему нужны факты. Объясните своему разуму, зачем вам стать лидером. Раз он понимает логику, объясните ему логически, и он на все 100% будет поддерживать вас в вашем решении. Запишите ответы на бумаге. 
Почему? На бумаге вы сможете более четко сформулировать причины, нежели в уме. Вы можете этого не делать, но тогда не удивляйтесь, почему же вы не можете стать лидером. Причины типа «это улучшит мой стиль жизни» не подходят. НУЖНА ЧЕТКОСТЬ И КОНКРЕТНОСТЬ. Разум понимает цифры. Будьте по максимуму конкретны, так же, как в магазине, когда приходите за продуктами. Вы всегда четко знаете, чего хотите. Так сделайте же аналогичный заказ в магазине Вселенной

2. Намерение

Итак, вы определили, для чего вы хотите стать лидером. Причины четкие и конкретные. Следующая ступень - это быть готовым действовать и быть готовым стать лидером. Это и есть намерение. Давайте рассмотрим теперь, что значить быть готовым действовать. 
Быть готовым действовать – это значит осознавать, что лидером вы можете стать только усердно работая. Лежа на диване, лидером не будешь. Если причины достаточно веские, вы все же найдете силы начать действовать. Быть готовым действовать - значит выполнять ту работу, которую нужно выполнять, несмотря на то, что вы не хотите, или не имеете настроения. Быть готовым действовать означает начать действовать уже! Если вы готовы начать завтра – вы уже проиграли. Завтра значит никогда. В словаре лидера нет слова завтра. У него есть только сейчас. Представьте, в магазине вы видите вывеску: завтра у нас скидки 95% на весь ассортимент. Вы приходите завтра, а скидок нет. Вы спрашиваете: « А где же скидки?» Вам в ответ: «А что написано на вывеске?» «Завтра!». Но завтра всегда будет завтра! 
Быть готовым стать лидером – это значит принять на себя всю ответственность за свои поступки, ответственность за собственную жизнь, ответственность за жизнь других людей, на которых будут влиять ваши поступки. Быть готовым стать лидером - значит думать не только про себя. Вы должны начать думать, как настоящий лидер.

3. Учиться, учиться еще раз учиться

Желание учиться – это самое важное качество лидера. Любые знания, которых вам не хватает, чтоб быть эффективным лидером, вы можете найти в книгах, Интернете. Вы можете развить в себе любые качества, которые необходимы, но вы должны быть готовы учиться. Учиться - значит прогрессивно и последовательно приобретать знания в определенной области. Знаете такое высказывание: «Кто обладает информацией, тот управляет миром»? Ищите необходимые знания. Инвестируйте в знания время и деньги. Они окупятся на 100%. Вы наверняка хотите быть лидером в определенной области. Вы должны изучить эту область досконально, владеть информацией. Возьмите себе за привычку инвестировать 1 час времени в будние дни и 2 часа в выходные дни в свое образование. Это может быть как личное образование, так и техническое образование в определенной области. Исходным пунктом для лидерства является желание учиться! Если у вас его нет, или вы считаете, что вы уже и так все знаете, сожалею, и удачного вам пути.

4. Самовнушение

Очень хорошо написано о самовнушении на странице самовнушение. Под самовнушением понимаются методы сознательного влияния на подсознательный разум. Вы скорее всего знаете, что вашей жизнью на 95% управляет подсознание и лишь на 5% сознание. Без согласия подсознания вы никогда не достигнете целей. Если вы хотите быть лидером, а в подсознании укоренилось убеждение, что вы только выполняющий и к лидерству у вас нет ни малейших задатков, то с таким убеждением вам лидером никогда не стать. Сперва вам придется поменять подсознательные убеждения. Это не проблема. Существуют методы аффирмации, визуализаций, внутреннего диалога, которые помогают управлять вашим подсознанием и укоренять в нем идеи, которые нужны вам вместо уже существующих.

5. Действовать

Ну и последний пункт – это взяться за работу. Поставить себе цели, запланировать свою работу по их достижению и день за днем, неделя за неделей работать над их достижением.

Пункт 1,2 вы должны выполнить всего лишь раз, в самом начале. Пункт 3,4,5 вы обязаны выполнять ежедневно. Да, не легкая работа, но кто сказал, что будет легко. Вы и далее хотите того, что указали в пункте 1? 
Тогда вперед! Я верю в вас, вы можете! Успехов в ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!!!

КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ?

        Люди с набором лидерских качеств не рождаются, а воспитывают их в себе самостоятельно, то есть делают себя сами. Одно из главных качеств лидера — это понимание ситуации наперед и знание, что делать дальше. Одной из главных задач является изменить свое представление о себе и своих возможностях. Ниже представлены основные задачи, которые вам необходимо реализовать для того, что бы стать лидером в жизни.

        Задача 1. Стать коммуникабельным во всех отношениях. Важно активно развивать ораторские навыки, что бы вести за собой людей и вдохновлять их. Также необходимо уделять внимание и навыкам общения, что бы легко завоевывать уважение, симпатию и последователей. Кроме того, нужно не только уметь красиво говорить, но и слушать окружающих и принимать их мнение всерьез. Не забывайте уделять внимание всем и общаться с людьми на равных.

         Задача 2. Перестройте свое мышление на лидерство по жизни, а не только в какой-либо отдельной сфере деятельности. В разных ситуациях требуется разный подход, поэтому так нужно развить в себе умение мыслить разносторонне. Иногда решения требуются быстро, а иногда необходимо тщательно взвешивать каждый свой шаг. Умение нестандартно принимать решение одно из главных лидерских качеств. Кроме того, прислушивайтесь к окружающим людям, они часто подают хорошие идеи, но к сожалению не могут самостоятельно их развить во что-то безумное и гениальное.

        Задача 3. Научитесь организовывать окружающих. Для этого в первую очередь необходимо начать с самого себя. А далее придет опыт и с большим количеством людей. Важно научить вдохновлять на работу других и дать каждому свое задание. Начните с малого, например организуйте вечеринку-сюрприз для члена семьи или друга. В одиночестве это сделать трудно, поэтому вам придется подключать других людей и давать каждому четкое задание.

       Задача 4. Воспринимайте свои решения четко и трезво. Не важно удачные они были, или нет. В любом случае — это бесценный опыт. Умение принимать решение отличает лидера от его последователя. Научитесь отвечать за свои решения перед самим собой и окружающими.

Помните, что каждый может стать лидером. Поэтому не теряйте драгоценное время. Учитесь, развивайтесь, больше читайте и упорно работайте над собой и вы обязательно станете лидером.

Я гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

                1.Что тебя может разозлить?
                2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
                3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
                4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
                5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
                6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что      делаешь?
                7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, так как они слишком резкие, неприятные.

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком:

  • Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете.

  • Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету.

  • Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине.

  • Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами.

  • Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте.

  • Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего.  Поговорите с ним, когда успокоитесь.

  • Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его.

  • Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю.

  • Не спрашивайте » почему», а спросите «что случилось».

  • При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу.» «Я знаю, что для тебя лучше.» «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению.

  • Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: » Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла.»

  • Помогите ребенку спланировать некоторые шаги для решения проблемы.

  • Покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, независимо от того, что он делает и как себя ведет.

Чаще хвалите ребенка, дайте ему почувствовать, что вы его любите и цените.

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

  •       Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  •        Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

  •        Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

  •        Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  •        Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  •         Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

  •  

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  •       Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

  •        Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

  •        Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

  •                        Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

  •         Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

  •         Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

  •          Научим детей не быть равнодушными и злыми.

  •          Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

  •          Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

                             Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  • Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  • Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  • Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  • Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  • Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  • Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  • Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  • Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  • Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.

Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность. 

 

Задать вопрос:
Внимание! Комментарии добавлять могут только зарегистрированные (авторизованные) пользователи!

Версия сайта для слабовидящих
|

Школьное телевидение

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

Мóроков Игорь Рудольфович

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ЗВОНОК БСПЛАТНЫЙ
8 800 2000 122

Внимание!

Телефоны доверия:
8 (34372) 2-17-00 Ананичева Екатерина Андреевна
Управление ФСКН по Свердловской обл. 8(343)251-82-22

Фотоальбом

 

Полезные ссылки

Министерство

образования и науки

Российской Федирации

 

Министерство общего и

профессионального

образования Свердловской области

 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 

Портал дневник.ру

Авторизация

ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться

Статистика

Яндекс.Метрика

Полезные ссылки

Федеральный институт педагогических измерений 

 

Федеральный центр

тестирования

 

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

 

Портал дистанционного

обучения ИРО

 

Институт развития

 образования

 

Мы в VK

Вопрос\Ответ

 
 

Copyright «OSOSH» © Grishko Konstatin, 2013-18